Священника можно обезглавить, утопить, убить, сжечь — но не лишить сана священства.
Священник остается священником, даже если его сосуд, человек, обезобразится грязью, нарушением моральных или гражданских законов.
Священник может быть отлучен от церкви, но даже в этом случае он не перестает быть священником и может причащать святые тайны тех, кто ждет смерти.
Почему же сан священника так неприкосновенен?
Ответ на этот вопрос кроется в самой идее священства.
Посвящение в сан священника — это передача особых полномочий и духовной силы, которые Иисус Христос даровал своим апостолам и в первую очередь Симону Петру. Апостолы передавали эту силу от поколения к поколению, рукополагая своих последователей и таким образом передавая дух священства.
Самый важный дар священства — превращение пред алтарем хлеба и вина в плоть и кровь Христову. Это превращение повторяет смерть Христа на Голгофе. Этот дар священства, эта сила, идет не от человека. Она не дремлет в нем скрыто с самого начала, так чтобы ее нужно было только пробудить. Она полностью приходит извне и в своей сущности не имеет ничего общего с конкретным человеком. Священник — это всего лишь сосуд для данной силы во времени. То, что совершает священник, совершает не человек в нем, а Святой Дух. А Святой Дух неизменен и бессмертен. Бессмертие святого духа в священнике и дает неприкосновенность его сана.
P.S. Прочитано в книге Герхарда Брендлера «Мартин Лютер. Теология и революция.»