Неприкосновенность сана священника

Священника можно обезглавить, утопить, убить, сжечь — но не лишить сана священства.

Священник остается священником, даже если его сосуд, человек, обезобразится грязью, нарушением моральных или гражданских законов.

Священник может быть отлучен от церкви, но даже в этом случае он не перестает быть священником и может причащать святые тайны тех, кто ждет смерти.

Почему же сан священника так неприкосновенен?

Ответ на этот вопрос кроется в самой идее священства.

Посвящение в сан священника — это передача особых полномочий и духовной силы, которые Иисус Христос даровал своим апостолам и в первую очередь Симону Петру. Апостолы передавали эту силу от поколения к поколению, рукополагая своих последователей и таким образом передавая дух священства.

Самый важный дар священства — превращение пред алтарем хлеба и вина в плоть и кровь Христову. Это превращение повторяет смерть Христа на Голгофе. Этот дар священства, эта сила, идет не от человека. Она не дремлет в нем скрыто с самого начала, так чтобы ее нужно было только пробудить. Она полностью приходит извне и в своей сущности не имеет ничего общего с конкретным человеком. Священник — это всего лишь сосуд для данной силы во времени. То, что совершает священник, совершает не человек в нем, а Святой Дух. А Святой Дух неизменен и бессмертен. Бессмертие святого духа в священнике и дает неприкосновенность его сана.

 

P.S. Прочитано в книге Герхарда Брендлера «Мартин Лютер. Теология и революция.»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий